, Воронеж
  • 8018

«Мне важно работать». Старейший врач Воронежа отметила 97-летие

Валентина Шестеренкина до сих пор трудится в инфекционной больнице.
«Мне важно работать». Старейший врач Воронежа отметила 97-летие «Мне важно работать». Старейший врач Воронежа отметила 97-летие
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Врач Воронежской областной клинической инфекционной больницы Валентина Шестеренкина отметила 97-летие в воскресенье, 2 июля. Старейший доктор города встретила день рождения в кругу родных и знакомых, а в понедельник, 3 июля, будет принимать поздравления на работе. Журналисты РИА «Воронеж» тоже поздравили Валентину Гавриловну и попросили ее рассказать о своей молодости, судьбе и секрете долголетия.

Валентина Шестеренкина с племянницей и подругами

Несмотря на солидный возраст, Валентина Гавриловна продолжает трудиться. Под ее ответственностью палата из шести человек. Официально на пенсию Валентина Шестеренкина вышла более 40 лет назад, но за все это время женщина ни разу не задумалась над тем, чтобы уйти на заслуженный отдых. Именинница призналась корреспонденту РИА «Воронеж», что именно работа является ее секретом долголетия.

– Я ж не ради денег работаю. Мне важно работать. Благодаря работе у меня и голова работает, и тело. Разве может мозг закиснуть, когда на тебе палата людей? Всем надо диагноз поставить, лечение правильное назначить. В нашей профессии необходимо регулярно совершенствоваться, быть в курсе всех новых инфекций. А тело мое тоже благодаря работе постоянно в тонусе. Пока дойдешь до больницы пешком, все косточки разомнешь. Если бы я пошла на пенсию и стала сидеть дома, уже слегла бы давно. И неизвестно, дожила бы я до своего нынешнего возраста, – призналась Валентина Шестеренкина.

Поздравления от редакции РИА «Воронеж»

Валентина Гавриловна окончила Воронежский мединститут в июле 1942 года. Из-за начавшейся войны обучение сократили на год. Доктор Шестеренкина получила диплом ровно 75 лет назад, в день своего 22-летия – 2 июля 1942 года.

– Уже было известно, что немцы идут на Воронеж, и нас срочно выпустили без госэкзамена из института. Отдали справку на руки об окончании, и иди куда хочешь. У меня в знакомых была жена военного летчика, она предложила мне вместе с ней эвакуироваться из Воронежа на самолете ее мужа. Мы прилетели в Бутурлиновку, а через несколько дней вместе с военными я поехала в сторону Сталинграда. Мне не хотелось отсиживаться в тылу, я же врач. Я рвалась на фронт спасать солдат, – рассказала Валентина Шестеренкина.

Валентине Гавриловне тяжело вспоминать военное время

Всю войну доктор Шестеренкина проработала в передвижном госпитале. Говорит, что до сих пор ей снятся кошмары военного времени: молоденькие солдаты с оторванными руками и ногами. Но страшнее всего было видеть умирающих бойцов. Они понимали, что их уже ничего не спасет, и просили медперсонал написать прощальное письмо родителям, женам, детям.

– В такие минуты руки тряслись. Глаза, полные слез, ничего не видели. Но там все понимали, что это война. Мы убирали в сторону свои эмоции и выполняли просьбу умирающих, – вспоминает Валентина Гавриловна.

Из Сталинграда госпиталь, где работала Валентина Шестеренкина, отправили в сторону Ставропольского края. Передвигались вдоль реки Маныч (протекает по Калмыкии, Ростовской области и Ставропольскому краю). Один берег захватили фашисты, второй удерживали красноармейцы.

– Помню, январь был. Холод жуткий, мы в повозку сложили все, какие были, одеяла, пытались ими согреться. Остановились. Коллеги мои – четыре девочки – слезли с повозки, а я замешкалась и только хотела спуститься, как вдруг мощнейший взрыв. Девочек на месте разорвало, а меня взрывной волной отбросило на одеяла. Эти несколько секунд и одеяла спасли мне жизнь. Когда я открыла глаза, увидела перед собой наших солдат. Оказывается, я без сознания несколько часов была, а подорвались мы на своих же минах. Контузило меня тогда, но в госпиталь я не поехала. А зачем? Руки-ноги целы, голова на месте. Зачем занимать чью-то койку в госпитале, там у людей гораздо серьезнее ранения были.

Первое время Валентина Шестеренкина боялась жить в разрушенном Воронеже

Победный май 1945-го Валентина Шестеренкина встретила в Польше. Врач знала, что в 1943 году от рака умерла ее мама. Из родных остался только отец, и он вернулся жить в родной, разрушенный фашистами Воронеж.

– Я бы не вернулась в Воронеж – я знала, что от моего города почти ничего не осталось. Но папа жил там, и я поехала к нему. Город я не узнала, когда приехала. Это были сплошные руины. Ни одного уцелевшего любимого места. Мне было страшно находиться в Воронеже, здесь все напоминало о войне, но папа не захотел уезжать из Воронежа. Я осталась с ним. В 1953 году устроилась работать в инфекционную больницу и до сих в ней работаю, – добавила доктор.

Медицинский стаж Валентины Гавриловны – более 70 лет

Доктор Шестеренкина не сидела подолгу в кабине. Летала на самолетах по области: устраняла очаги тифа, сибирской язвы, эпидемии бешенства. Валентина Гавриловна 30 лет возглавляла в больнице диагностическое отделение, долгое время преподавала в Воронежской медицинской академии. И до сих пор ее выпускники, которые уже давно стали профессорами, звонят и консультируются со своим педагогом.

Муж Валентины Гавриловны умер рано, вместе они прожили 24 года. Детей родить не смогли. Вдова о новом замужестве даже не думала.

– Я однолюбка. А семью мне заменила больница, в работе вся моя жизнь. И все, о чем я сейчас мечтаю, это чтобы еще несколько лет поработать, чтобы ноги не отказали. А больше мне ничего и не надо, – призналась 97-летняя врач.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: